Личный кабинет

Акции Трансконтейнера имеют потенциал роста в 20%

0
в закладки
Поделиться

В начале ноября РЖД провело IPO своей дочки – Трансконтейнера, в ходе, которого было размещено 36% акций. 12,5% приобрела транспортная группа FESCO, 5,2% - УК Трансфингрупп, управляющая активами НПФ «Благосостояние». Еще 8,75% купил ВТБ Капитал.

Размещение «дочки» РЖД комментирует Александра Лозовая, аналитик «Инвесткафе»:

«Я думаю, эти инвестиции связаны с хорошими перспективами данных бумаг в средне- и долгосрочном периоде.

В начале ноября РЖД провело IPO своей дочки – Трансконтейнера – в ходе которого было размещено 36% акций на сумму $400,2 млн. Большую часть пакета – почти 18% акций - ФСФР разрешила разместить на Лондонской фондовой бирже в виде глобальных депозитарных расписок (GDR). Чуть более 17% размещено в России на ММВБ. Стоимость всей компании, исходя из цены размещения, составила $1,1 млрд.

25 ноября 2010 года акции Трансконтейнера на ММВБ закрылись на отметке 2585,03 рублей ($82,61 по курсу ЦБ на эту дату). Таким образом, с момента IPO цена акций возросла на 3,3%, а рыночная капитализация компании составила $1,15 млрд. Напомню, что в докризисном январе 2008 года Трансконтейнер провел частное размещение, в ходе которого было продано 15% акций компании. За этот пакет удалось выручить 7,8 млрд рублей, то есть вся компания была оценена в 52 млрд рублей, что по тому курсу составляло $2,1 млрд. Получается, что сейчас рынок оценивает Трансконтейнер на 45% ниже, чем до кризиса. Обоснована ли такая оценка?

Активы компании по состоянию на 30 июня 2010 года составили 32,2 млрд рублей (более $1,07 млрд).
Собственный капитал – 18,6 млрд рублей ($0,62 млрд).
Долговая нагрузка компании (долгосрочный долг и финансовые обязательства по лизингу) составили 7,3 млрд рублей ($0,24 млрд).
Чистая прибыль за 2009 год – 590 млн рублей ($0,19 млрд), за 6 месяцев 2010 года – 197 млн рублей ($0,07 млрд), согласно МСФО. Очевидно, что генерируемая прибыль позволяет обслуживать долг.
Стоимость активов и собственного капитала, с учетом долговой нагрузки, составляет $1,45 млрд, что на 26% превышает рыночную капитализацию.
    

В ходе IPO 12,5% Трансконейнера приобрела транспортная группа FESCO, подконтрольная Сергею Генералову. Очевидно, что для этой компании такую инвестицию можно рассматривать в качестве стратегической. Особенно в свете продажи группой доли в Национальной контейнерной компании, после которой по моей оценке суммарная пропускная способность портовых перевалочных мощностей группы ФЕСКО снизилась на треть. 5,2% приобрела УК Трансфингрупп, управляющая активами одного из крупнейших негосударственных пенсионных фондов страны - НПФ «Благосостояние», клиентами которого являются около 2 млн россиян, в том числе сотрудники РЖД. 8,75% купил ВТБ Капитал. Очевидно, что акции, приобретенные в пенсионный фонд и приобретенные ВТБ Капиталом - это портфельная инвестиция. Я думаю, эти инвестиции связаны с хорошими перспективами данных бумаг в средне- и долгосрочном периоде.

Цена размещения Трансконтейнера на IPO составила $80 за акцию при планируемом диапазоне размещения от $79 до $99 долларов за акцию. По моей оценке, потенциал роста к верхней границе - $99 за акцию (+20% к текущим котировкам) – будет реализован в ближайшие 6 месяцев».

БКС Экспресс

0
в закладки
Поделиться
Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии. Уже есть аккаунт? Войти
Восстановить пароль
Также можно войти или зарегистироваться