Личный кабинет

АФК Система получила 9,4 млрд убытка за I квартал

3
в закладки
Поделиться

АФК Система опубликовала финансовые результаты по МСФО за I квартал 2020 г.

Выручка группы увеличилась на 6,3% г/г до 158,9 млрд руб. преимущественно за счет сильных результатов МТС, БЭСК и Медси.


Скорректированный показатель OIBDA вырос на 1,5 % г/г до 54,0 млрд руб. на фоне роста показателей БЭСК, Медси и А/x СТЕПЬ. Рентабельность по скорректированной OIBDA составила 34,0%.


Скорректированный чистый убыток в доле АФК Система составил 9,4 млрд руб. Ключевой причиной убытка стал отрицательный финансовый результат Сегежи из-за переоценки валютного долга компании.

Чистый долг корпоративного центра на конец I квартала 2020 г. составил 190,6 млрд руб., увеличившись на 3,7% кв/кв.


Владимир Чирахов, Президент АФК Система:

«В I квартале 2020 г. АФК Система увеличила выручку и скорр. OIBDA благодаря сильным результатам диверсифицированного портфеля активов и несмотря на негативное влияние пандемии COVID-19 и режима самоизоляции на ключевых рынках присутствия.

Хотя сохраняется значительная неопределённость в отношении сроков завершения пандемии и восстановления экономики, наши портфельные компании продолжают инвестиционные программы: МТС инвестирует в строительство сетей связи, Segezha Group приступила к активной фазе строительства фанерного комбината в Костромской области, Агрохолдинг Степь усиливает присутствие в растениеводстве и молочном животноводстве и реализует стратегию увеличения земельного банка, Медси готовит к открытию в конце года новый медицинский центр на Мичуринском проспекте в Москве, Детский мир продолжает открывать магазины, Ozon строит фулфилмент-центры и расширяет инфраструктуру доставки.

Режим самоизоляции поставил перед нашими портфельными компаниями, работающими в B2C сегменте, новые вызовы, и они сумели быстро перестроить бизнес-процессы и усилить онлайн-каналы продаж и коммуникации с клиентами. МТС нарастил онлайн-продажи смартфонов на 70% по сравнению с периодом до введения самоизоляции. Детский мир в I квартале 2020 г. увеличил долю онлайн-продаж в общей выручке до 25%, а уже в апреле довел ее до 42%. Etalon Group одним из первых на рынке недвижимости запустил онлайн бронирование и онлайн продажи квартир. Ozon, компания, работающая исключительно в онлайн-среде, сумела не только сохранить рекордные темпы роста GMV (gross merchandise value), но и значительно увеличить их — до 115% г/г в I квартале 2020 г. и почти до 200% в апреле.

Портфельные компании АФК Система продемонстрировали устойчивость на фоне мер, принятых для борьбы с глобальной пандемией, успешно адаптировав свои бизнес-процессы к новой среде. И хотя мы можем увидеть более сильное влияние COVID-19 на результаты некоторых наших портфельных компаний во II квартале 2020 г., убежден, что этот кризис позволит нашим активам повысить эффективность и продолжить консолидацию рынков. На уровне Корпоративного Центра мы также работаем над повышением эффективности и приняли меры по cокращению КиАУР, что в полной мере отразится в результатах 2021 г.».

Комментарий Пучкарёва Дмитрия, БКС Брокер:

«АФК Система представила умеренно позитивные результаты по итогам I квартала 2020 г. Рост выручки и OIBDA немного превзошел консенсус прогноз аналитиков, благодаря сильным результатам Медси и БЭСК. Рентабельность OIBDA ухудшилась в годовом сопоставлении на 1,6 п.п. из-за выбытия активов МТС на Украине, а также слабых результатов Сегежи на фоне падения цен на бумагу.

Одним из наиболее интересных активов Системы является Ozon. Финансовый холдинг в начале 2020 г. нарастил пакет в компании, из-за чего доля АФК в убытке ритейлера по итогам I квартала выросла на 1,3 млрд руб. до 2,4 млрд руб. Убыток онлайн-площадки не должен пугать. Ozon находится на стадии роста, демонстрируя сильное увеличение операционных показателей. Ритейлер отмечает удвоение числа новых клиентов в марте 2020г., что стало результатом влияния пандемии. Во II квартале показатели Ozon должны продемонстрировать отличный рост из-за перехода потребителей в онлайн сегмент, более того, в долгосрочной перспективе прирост клиентской базы в период карантина должен способствовать ускорению развития маркетплейса.

Чистая долговая нагрузка корпоративного центра увеличилась по итогам квартала на 3,7% кв/кв. из-за привлечения кредитов и переоценки валютных обязательств перед Росимуществом. В условиях коронавируса многие компании предпочли усилить ликвидную позицию, чтобы быть более устойчивыми в условиях рыночной нестабильности. Возможно, во II квартале снижения долга еще не предвидится, но при стабилизации эпидемиологической обстановки к III квартале компания должна вновь вернуться к постепенному сокращению долговой нагрузки».

БКС Брокер

3
в закладки
Поделиться
Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии. Уже есть аккаунт? Войти
23:49 Мск 25 сентября 2020
Система
Купить другие инструменты