Личный кабинет

«Аэрофлот» пошел на сближение с последующим снижением

0
в закладки
Поделиться

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разрешила дочерней компании «Аэрофлота» - «Аэрофлот-Финанс» купить 51% акций «Саратовских авиалиний» и 100% «Сахалинских авиатрасс». Таким образом, можно констатировать, что процесс поглощения авиактивов, принадлежащих Ростехнологиям, запущен.

В конце мая 2010 года «Аэрофлот» и госкорпорация Ростехнологии создали создании управляющий комитет по интеграции шести авиакомпаний госкорпорации (ФГУП ГТК «Россия», ФГУП «Кавминводыавиа», ФГУП «Оренбургские авиалинии», ОАО «Владивостокавиа», ОАО «Саратовские авиалинии» и ОАО «Сахалинские авиатрассы») в группу «Аэрофлот».

Сначала предполагалось, что «Аэрофлот» возьмет эти шесть компаний в оперативное управление, а затем  их акции будут обменены на долю в самом «Аэрофлоте». Теперь получается, что «Аэрофлот» начал выкупать эти активы.

«Точных данных по консолидации в открытых источниках еще нет, - говорит Анатолий Каплин, аналитик ФГ БКС. - Консолидация может происходить как путем выкупа акций приобретаемых компаний, так и с помощью обмена акций». Эксперт ожидает, что консолидация завершится в течение года.

А вот насколько эффективным будет этот альянс станет понятно не ранее, чем через два года. С одной стороны, предварительные расчеты показывают, что доля «Аэрофлота» в грузообороте вырастет на 2% до 18%. А в перевозке пассажиров прирост будет еще более значительным – на 12% до 42%.

С другой стороны, по разным оценкам, авиабизнес Ростехнологий является убыточным, поэтому он ухудшит общую рентабельность «Аэрофлота». «Долгосрочное позитивное воздействие в виде роста доли рынка на оценку компании будет наблюдаться лишь в том случае, если она сможет превратить передаваемые ей предприятия в прибыльные», - говорит Анатолий Каплин.

Он отмечает, что не всегда «Аэрофлоту» удавалось сделать прибыльным бизнес дочернего предприятия. Достаточно вспомнить «Аэрофлот-Карго», который находится в процессе банкротства. Оставшиеся две «дочки» «Нордавиа» и «Донавиа» также уменьшают консолидированную прибыль перевозчика. «В целом мы осторожно относимся к объединению «Аэрофлота» с государственными авиакомпаниями», - заключает аналитик.

Елена Калиновская, БКС Экспресс

0
в закладки
Поделиться
Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии. Уже есть аккаунт? Войти
16:20 Мск 19 декабря 2018
Аэрофлот
Восстановить пароль
Также можно войти или зарегистироваться