Личный кабинет

Аэрофлот опубликовал отчетность по МСФО за первое полугодие 2009 года

0
в закладки
Поделиться

Кризисные явления наложили отпечаток на финансовые показатели компании. Выручка Аэрофлота снизилась в периоде на 32%, затраты также упали на 32%. На снижение затрат повлияли сокращение цен на топливо, девальвация и уменьшение объема перевозок. Чистая прибыль Аэрофлота составила в периоде всего $14 млн. Финансовый результат перевозчика сильно пострадал в результате списаний убытков дочерних компаний, составивших $76.1 млн.

EBITDA компании составила в периоде $167 млн, что на 20.5% ниже прошлогоднего значения. Мы полагаем, что данный показатель возрастет во втором полугодии в связи с сезонным подъемом перевозок летом и общим увеличением спроса на перевозки. Тем не менее вряд ли рост финансовых результатов будет сильным, ведь компания находится под давлением повышающихся цен на нефть. Мы полагаем, что EBITDA перевозчика по итогам всего 2009 года не достигнет нашей оценки в $490 млн.

Фактически компания осталась в минусе по чистой прибыли, если сделать коррекцию на убытки дочерних предприятий и транссибирские платежи иностранных авиакомпаний, составившие, по нашим оценкам, порядка $160 млн. В принципе, отрицательная рентабельность по итогам первого полугодия 2009 года характерна для большинства авиапредприятий развивающихся и развитых рынков. Тем не менее в России крупные перевозчики демонстрируют прибыль (хотя и по РСБУ).

Отчетность показала, что важнейшей проблемой Аэрофлота являются убытки дочерних предприятий. Менеджмент это хорошо осознает и предпринимает жесткие меры, вплоть до ликвидации «дочек». В частности, в настоящее время ликвидируется Аэрофлот-Карго с переводом флота на головную компанию. Насколько меры руководства окажутся эффективными, мы увидим по итогам трех кварталов (если компания опубликует эту отчетность). В первом полугодии эти меры пока не дали эффекта.

В целом, по нашему мнению, отчетность носит слабонегативный характер для Аэрофлота. Показатели компании, по всей очевидности, не достигнут в 2009 году прогнозируемых нами цифр, что дает основания для некоторой коррекции оценки акций в сторону понижения.


Аналитик ИК Брокеркредитсервис, Михаил Сайно
www.bcs.ru

0
в закладки
Поделиться
Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии. Уже есть аккаунт? Войти
18:50 Мск 26 марта 2019
Аэрофлот
Восстановить пароль
Также можно войти или зарегистироваться