Личный кабинет

Аэрофлот: на взлетной полосе к $360 млн прибыли

0
в закладки
Поделиться

На годовом собрании акционеров Аэрофлота в начале недели менеджмент компании озвучил долгосрочные цели. Планы компании, надо сказать, выглядят достаточно оптимистичными, однако стоит ли акционерам рассчитывать на щедрость компании при распределении прибыли?

Операционные показатели

Аэрофлот планирует к 2018 году увеличить количество перевезенных пассажиров до 47 млн в год и занять 39%-ную долю рынка. К 2025 году компания должна перевозить ежегодно не менее 70 млн человек, около 30 млн из них – на внутренних воздушных линиях.

Пока что компания демонстрирует хорошую динамику операционных показателей. В 2012 году Аэрофлот перевез 27,5 млн пассажиров. За пять месяцев 2013 года группой Аэрофлот перевезено 11,1 млн пассажиров, что на 17,3% больше результатов января-мая 2012 года. Рыночная доля группы Аэрофлот в суммарном пассажиропотоке российской отрасли за 2012 год выросла с 26 до 37%.

Источник: данные ОАО «Аэрофлот»

Чтобы достичь озвученных результатов к 2018 году, Аэрофлот должен сохранять годовые темпы роста на уровне 14%, что на первый взгляд кажется вполне ей по силам. Однако, по мнению Ильи Балакирева, ведущего аналитика UFS IC, поддерживать близкие темпы роста с более высокой базой в течение 5 лет представляется достаточно тяжелой задачей.

Так, например, хорошим драйвером для роста доли рынка был уход небольших перевозчиков - «дискаунтеров», которые пользовались большой популярностью у населения. Этот «кусок пирога» достался крупным перевозчикам и, преимущественно, Аэрофлоту.

«Хороший рост показывают внутренние перевозки, но масштабы дальнейшего роста здесь ограничены платежеспособным спросом, - считает Балакирев. - Рынок постепенно насыщается, и скоро крупные перевозчики вынуждены будут более плотно конкурировать между собой».

Кроме того, важным фактором является конкурентное давление со стороны альтернативных видов транспорта, в первую очередь, железнодорожного. «Развитие скоростных железнодорожных перевозок и более гибкая тарифная политика РЖД могут создать сильную конкуренцию внутренним перелетам», - комментирует аналитик.
Основной упор Аэрофлот делает ставку на бюджетном сегменте авиаперевозок, в частности в дальневосточном регионе. По мнению эксперта, это направление, безусловно, перспективное, однако компании придется существенно пересмотреть тарифную политику, чтобы добиться успеха.

Финансовые показатели

Аэрофлот также обещает к 2018 году генерировать чистую прибыль в размере $360 млн. Кроме того, гендиректор Аэрофлота сообщил, что компания активно работает над возвратом $200 млн, выведенных из компании в 1990-е годы.

Если компании удастся выполнить цели по увеличению пассажиропотока, то прогноз по прибыли выглядит реализуемым, считает Илья Балакирев: предполагается, что количество перевозимых пассажиров вырастет за 5 лет приблизительно в 2,5 раза, поэтому рост прибыли в 2,2 раза выглядит вполне возможным.

Однако эксперт считает Аэрофлот излишне оптимистичным относительно собственных возможностей по удержанию маржи на фоне роста конкуренции и смещения в сегмент бюджетных перевозок. Впрочем, если полугодовые результаты подтвердят улучшение рентабельности, это может оказать хорошую поддержку котировкам. Если удастся вернуть хотя бы часть денег, выведенных из компании в 90-е, – это также будет позитивным фактором. Однако ослабление рубля будет играть против Аэрофлота, отмечает Балакирев.

Дивиденды

«Комментарии гендиректора в отношении перспектив возврата $200 млн, а также целевые установки менеджмента Аэрофлота на выведение дочерних авиакомпаний на положительную рентабельность вселяют надежды на высокую чистую прибыль и щедрые дивиденды по итогам 2013 года», - отмечает Игорь Краевский, аналитик ФГ БКС.

Если компании действительно удастся получить активы, выведенные ранее, это может увеличить бухгалтерскую прибыль и, соответственно, обязательства по дивидендам (25% от чистой прибыли) – почти вдвое, отмечает Илья Балакирев из UFS IC. Однако вероятность такого исхода эксперт оценивает как не очень высокую. 

«Лишние» $200 млн будут приятным бонусом для компании и акционеров, но вряд ли на него стоит всерьез рассчитывать, - комментирует он. -  Кроме того, даже в этом случае дивидендная доходность едва ли превысит 3-3,5%».

Напомним, по результатам работы в 2012 году Аэрофлот выплатит своим акционерам дивиденды в размере 1,1636 рубля за акцию. Дивидендная доходность на дату закрытия реестра составила 2,2%.

Источник: данные ОАО «Аэрофлот»

Стоит отметить, что и вероятный переход Аэрофлота на выплату дивидендов в размере 25% чистой прибыли по МСФО не принесет существенных изменений: разница между прибыль по РСБУ и по МСФО у Аэрофлота составляет всего порядка 5%.

«Мы пока ожидаем, что Аэрофлот сможет направить на выплату акционерам порядка $45 млн в 2013 году (около 1,45 рубля на акцию) и порядка $50 млн - в 2014 (около 1,7 рубля на акцию). Дивидендная доходность при текущем уровне цен – порядка 2,6 % и 3% соответственно, - резюмирует эксперт. -  Таким образом, мы ожидаем стабильных дивидендных выплат от Аэрофлота, но едва ли в ближайшие годы бумага сможет порадовать хорошей дивидендной доходностью. Даже если удастся выйти на прогнозные уровни по прибыли – порядка $360 млн к 2018 году, и компания будет платить 25-30% от прибыли по МСФО – доходность при текущих ценах на бумаги не превысит 5-6%».

БКС Экспресс

0
в закладки
Поделиться
Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии. Уже есть аккаунт? Войти
16:27 Мск 18 января 2019
Аэрофлот
Восстановить пароль
Также можно войти или зарегистироваться