Личный кабинет

«Аэрофлот» договорился с «Сухим»

0
в закладки
Поделиться

(Комментарий: Михаил Сайно — ФГ БКС)

Сумма сделки по покупке «Аэрофлотом» 10 первых SSJ-100 не превысит $237 млн. Об этом говорится в материалах к внеочередному собранию акционеров «Аэрофлота».

Стоимость каждого из них, в зависимости от комплектации, составит от $23,5 до $24,17 млн. Самолеты будут взяты в лизинг на 12 лет, и в течение этого срока авиакомпания имеет право выкупа самолетов у ВЭБа.

«Это означает экономию порядка $33 млн при покупке самолетов, ведь ранее предполагалось, что цена одного лайнера составит для первых заказчиков порядка $27 млн. Сейчас появляются основания считать, что другие самолеты будут куплены также с хорошей скидкой. То есть суммарная экономия «Аэрофлота» при покупке суперджетов может превысить $100 млн», — комментирует Михаил Сайно, аналитик ФГ БКС.

Всего перевозчик заказал 30 лайнеров и оформил опцион еще на 15. Напомним, «Аэрофлот» и «Сухой» объявили о подписании контракта на поставку самолетов нового семейства Superjet 100 в декабре 2005 года. В соответствии с контрактом, авиакомпания приобретет тридцать самолетов Superjet 100/95 в базовой конфигурации. Объем сделки оценивался в размере около $820 млн долларов США (в каталожных ценах). Изначально первый самолет должен был быть поставлен в ноябре 2008 года. На прошлой неделе глава компании «Сухой» Михаил Погосян сообщил, что поставка первого современного российского самолета SSJ-100 перенесена.

Во вторник, 17 ноября, губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт заявил, что задержка с поставками Sukhoi Superjet вызвана переносом в сроках сертификации двигателей для лайнеров. Сейчас планируется, что первый самолет будет поставлен в 2010 году.

Отметим также другую позитивную новость, касающуюся компании, которая вышла в среду, 18 ноября. «Аэрофлот» представил хорошие операционные данные за октябрь и 10 месяцев 2009 года.

Компания увеличила перевозку пассажиров — в октябре авиакомпания перевезла 794,2 тыс. пассажиров, что на 2,5% больше, чем в октябре 2008 года. Стоит отметить, что еще в сентябре снижение составляло 3,5% по сравнению с прошлогодним сентябрем. Пассажирооборот сохранился на уровне октября 2008 года — 2, 37 млрд п-км, процент занятости пассажирских кресел вырос на 2,1 процентного пункта и составил 74,4%. «Компания ликвидировала отставание от прошлого года, — отмечает Михаил Сайно. — По всей очевидности, до конца года превышение над показателями 2008 года сохранится».

Если смотреть статистику год-к-году, то в январе-октябре «Аэрофлот» снизил перевозку пассажиров на 7,6% до 7,29 млн человек. Пассажирооборот авиакомпании снизился на 6,9% — до 21,6 млрд п-км. Процент занятости пассажирских кресел снизился на 2,3 процентных пункта и составил 69,5%, коммерческая загрузка выросла на 1,5 процентного пункта — до 57%.

«Мы ожидаем, что по итогам года количество перевезенных пассажиров головной компании «Аэрофлота» снизится на 5,3%. Ранее в СМИ проходила информация о том, что по прогнозам руководства «Аэрофлота» перевозки головного предприятия группы сократятся в 2009 году на 14-16%. Теперь ясно, что слова директора компании были неверно интерпретированы», — продолжает Сайно.

Среди позитивных моментов аналитик отмечает увеличение занятости кресел, так как группа «Аэрофлот» отставала по этому показателю от российских и зарубежных конкурентов. «Теперь же отставание, очевидно, сократится. Рост данного показателя позитивно повлияет на рентабельность перевозчика», — заключает эксперт.

Мария Шишкина, БКС Экспресс

0
в закладки
Поделиться
Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии. Уже есть аккаунт? Войти
18:50 Мск 05 декабря 2019
Аэрофлот
Восстановить пароль
Также можно войти или зарегистрироваться