Личный кабинет
Публикации автора

Тенсин Павел

Эксперт БКС Экспресс
1 инвестидеи
796 статьи
Идея экспертов БКС Экспресс в бумагах М.Видео в расчете на достижение компанией тех целевых значений, которые были поставлены в презентации по итогам 2018 г. В данном материале мы сделали предположение о том, до какого уровня могла бы подняться капитализация компании, если ожидания менеджмента будут достигнуты.

Торговый план: покупка акций М.Видео от 420 руб. со сроком до середины 2022 г.

Цель роста: 630 руб.

Потенциальная доходность: около 15% годовых (50%) + дивиденды с 2020 г.

О компании

В I квартале 2019 г. группа М.Видео-Эльдорадо завершила запуск обновленных торговых точек Эльдорадо, а также ребрендировала большую часть магазинов MediaMarkt. Сделки по приобретению сетей были закрыты в конце апреля и в конце августа 2018 г. соответственно, а их общая стоимость составила 56,2 млрд руб.

В рамках присоединения сети Эльдорадо группа нарастила долговую нагрузку в I полугодии 2018 г., в то время как кредитный портфель по итогам приобретения MediaMarkt не увеличился. Финансирование сделки было осуществлено за счет продажи 15% акций М.Видео группой САФМАР в пользу MediaMarktSaturn. На основе финансовых результатов II полугодия 2018 г. можно оценить эффект от запуска магазинов Эльдорадо, а также предположить, как отразится на компании присоединение магазинов MediaMarkt.

Лидер рынка

Группа является лидером российского рынка потребительской электроники. По итогам 2018 г. объем продаж магазинов М.Видео и ребрендированных точек Эльдорадо рос с опережением рынка: совокупная рыночная доля М.Видео и Эльдорадо увеличилась на 0,3 п.п. до 25,6%. По данным на конец I полугодия 2018 г., около 2-3% приходилось на бывшую сеть MediaMarkt. К 2022 г. компания планирует увеличить общую рыночную долю до 30%. Можно отметить, что на конец I полугодия 2018 г. доля ближайшего конкурента (DNS) составляла 15%.

Группа М.Видео-Эльдорадо входит в ТОП-10 крупнейших мировых компаний (сегмент бытовой техники и электроники) по объему выручки, показав существенный прирост* показателя за 2018 г. на 15,7% до 352,5 млрд. руб.

*Здесь и далее при расчете динамики годовых показателей принимаются во внимание финансовые результаты Эльдорадо за весь отчетный 2018 г., а не с момента приобретения сети в мае 2018 г. При этом общий результат сравнивается с совокупным показателем по М.Видео и Эльдорадо в 2017 г.

По результатам 2018 г. Группа М.Видео-Эльдорадо заняла 3-е место среди мировых аналогов по рентабельности EBITDA. За отчетный период показатель увеличился до 6,0%. Отметим, что ранее достижение данной отметки планировалось лишь по результатам 2019 г.

Сопоставимые продажи (Like-for-Like Sales) М.Видео-Эльдорадо за 2018 г. выросли на 13,5% до 421 млрд руб. LFL средний чек увеличился на 12,2%, достигнув 7,5 тыс. руб.

В I квартале 2019 г. рост LFL продаж замедлился до 2,2% за счет снижения LFL трафика на 4%, но был поддержан ростом сопоставимого среднего чека на 6,5%.

Компания открыла 102 торговые точки в 2018 г., среди которых 42 магазина приходится на ребреднированные точки MediaMarkt. В I квартале 2019 г. были дополнительно запущены 16 новых магазинов, включая 7 бывших площадок MediaMarkt. Интеграцию MediaMarkt планируется завершить в первой половине 2019 г., когда будут запущены оставшиеся 3 торговых точки.

Основной эффект от присоединения всей обновленной сети MediaMarkt мы увидим только в 2019 г. Эффективность новых магазинов сети ожидается на уровне ведущих торговых точек М.Видео, что позитивно повлияет на рентабельность всей группы.

В 2018 г. синергетический эффект от присоединения MediaMarkt и Эльдорадо на показатель EBITDA составил 6 млрд руб. против планового значения 4 млрд руб. При этом разовое негативное влияние на EBITDA оказала сделка по покупке MediaMarkt. По оценкам компании, в 2019 г. эффект составит 7 млрд руб., сохранившись в 2020 г. на том же уровне.

Снижение долговой нагрузки

Чистый долг группы во II полугодии 2018 г. снизился на 33% по отношению к I полугодию — до 33,8 млрд руб. Такие опережающие темпы были обеспечены путем существенного увеличения кредиторской задолженности, что повлияло на рост свободного денежного потока. При этом общая сумма долга увеличилась на 11%, до 59,5 млрд руб. 13,2 млрд руб. из всего объема денежных средств компании на конец 2018 г. находилось в краткосрочных депозитах, которые были погашены в январе 2019 г.

Отношение Чистого дола к EBITDA сократилось до 1,63x вместо запланированных ранее 2,3x. Таким образом, компания ускоренными темпами движется к достижению целевого отношения Чистый долг/EBITDA до комфортных 0,1x к 2022 г.

Планы на 2019 год

В 2019 г. Группа М.Видео-Эльдорадо планирует развитие ИТ-систем и внедрение инновационных решений, что позволит увеличить эффективность бизнеса. Группа сфокусируется на развитии интернет-продаж, абсолютной синхронизации всех сервисов в магазинах и онлайн, включая мобильные решения.

М.Видео продолжит расширение сети магазинов цифровой техники под брендом m_mobile, Эльдорадо сосредоточится на развитии нового компактного формата магазинов площадью около 600 кв. м, а также на регулярных специальных промо-предложениях с лучшими ценами на рынке.

Ниже представлена разработанная стратегия «двойного бренда». Целевая аудитория М.Видео определена как потребители готовые заплатить за качественный продукт, в то время в Эльдорадо клиенты позиционируются как стремящиеся сэкономить.

Почему акции привлекательны

Согласно прогнозам менеджмента, группа должна показать как минимум 67%-ый рост EBITDA к 2022 г. по отношению к 2018 г. в совокупности с уменьшением чистого долга для сокращения мультипликатора Чистый долг/EBITDA до 0,1x.

Плановые показатели на конец 2022 г.:

- Чистый долг: 3,5 млрд руб.;

— EBITDA: более 35 млрд руб.

Текущее значение мультипликатора EV/EBITDA равно 5,2x. Если капитализация компании к 2022 г. не изменится, то в случае выполнения плана отношение EV/EBITDA достигнет уровня 2,2x. Это является довольно низким значением для отрасли и для компании в частности, исходя из исторических данных. Соответственно в долгосрочной перспективе можно ожидать роста курса акций и капитализации М.Видео-Эльдорадо.

Читайте также: Мультипликатор EV/EBITDA. Как его считать и использовать

Для прогноза будущей капитализации в 2022 г. необходимо задать ориентир для EV/EBITDA. Целесообразно взять средний мультипликатор компании за 2012-2016 г. (до покупки Эльдорадо и начала наращивания долговой нагрузки) — он равен 4,5х. Скорректируем данное значение в сторону понижения на 0,5x, поскольку за 2018 г. акции российского сектора розничной торговли показывали в целом негативную динамику в отличии от предшествующих 2-х лет. Это связано с замедлением темпов роста отрасли и усилением конкуренции.

При этом среднее значение мультипликатора в секторе — 6,3x. Таким образом, плановый ориентир (4x), рассчитанный по историческим значениям компании, не является завышенным для российского сегмента розничной торговли.

При целевом значении EV/EBITDA 4x капитализация компании при исполнении плана менеджмента к концу 2022 г. может составить около 136 млрд руб. Таким образом, цена акции может вырасти к 2022 г. до 764 руб., что более чем на 80% выше текущего курса.

Соответственно, при самом позитивном прогнозе потенциал роста акций составляет в среднем 17,7% в год до конца 2022 г. Стоит понимать, что такой рост может быть достигнут исключительно при благоприятных условиях:

- дальнейшее выполнение плана компании по достижению целевых значений финансовых показателей (Чистый долг/EBITDA, EBITDA Margin) к 2022 г.;

— сохранение спроса на продукцию на том же уровне или выше;

— рост заинтересованности потенциальных инвесторов, которые могут увеличить ликвидность и, как следствие, довести цену акций до справедливых значений.

С нашей точки зрения, существуют риски частичного невыполнения одного или нескольких условий. Риск падения потребительского спроса связан с возможным падением реальных доходов населения, что повлечет за собой сокращение расходов на бытовую технику и электронику.

Высокий фактор риска на горизонте 3-х лет заключается в следующем: неликвидные акции могут оказаться неинтересными для инвесторов, несмотря на высокие перспективы бизнеса. Соответственно, сложно прогнозировать, когда именно цена акций начнет переоцениваться в сторону справедливых значений — через месяц, полгода или больше.

Базовый сценарий предполагает корректировку среднегодового прироста цены акций М.Видео-Эльдорадо с 17,7% до 14,5% в год из-за возможной реализации рисков, что эквивалентно достижению 630 руб. в течение 3 лет.

Дивиденды

Согласно прогнозу менеджмента, компания планирует выплату дивидендов в размере 60% от чистой прибыли (payout ratio), начиная с 2020 г., при условии одобрения решения собранием акционеров. Ниже представлены дивидендные показатели российских компаний-аналогов за 2018 г.

Для оценки потенциальной дивидендной доходности М.Видео-Эльдорадо рассмотрим два сценария:

- стоимость акций не изменится (вариант 1);

— стоимость акций вырастет на 34% к концу 2020 г. при условии равномерного прироста до 88% к концу 2022 г. (вариант 2).

Для расчетов необходимо определить, на какой уровень чистой прибыли компания планирует выйти к концу 2020 г. Группа закладывает средний прирост показателя EBITDA более чем на 13% ежегодно до 2022 г. В таком случае значение показателя за 2020 г. составит около 26,8 млрд руб.

Средняя доля чистой прибыли от EBITDA за последние годы составила 50%. При сохранении этой пропорции чистая прибыль в 2020 г. может достигнуть 13,4 млрд руб. Согласно нашим расчетам, размер дивидендов по итогам 2020 г. составит примерно 8 млрд руб.

При 1-м варианте дивидендная доходность равна 10,9%, что заметно выше среднего показателя по рынку. Это будет бонусом для акционеров в случае, если акции не покажут позитивной динамики к 2020 г.

При 2-м варианте стоимость акций вырастет больше чем на треть, а дивидендная доходность составит 8,1%, что примерно соответствует среднему значению российских компаний-аналогов.

Почему сейчас

Акции М.видео уже на протяжении 1,5 лет движутся в боковике вблизи отметки 400 руб. за акцию. В последние дни мы видим активизацию покупателей при значительно возросших объемах торгов. Кроме того, котировки находятся вблизи отметки 420 руб., которую можно считать формальной границей боковика на протяжении последнего года. Прохождение данного уровня с технической точки зрения может стать сигналом к росту в бумаге.

Факторы за покупку акций М.Видео:

- компания ускоренными темпами выполняет план по снижению долговой нагрузки и увеличению рентабельности EBITDA до целевых значений к 2022 г.;

- эффект увеличения EBITDA в 2018 г. за счет присоединения Эльдорадо превысил прогноз на 50%;

- группа занимает лидирующее положение в российском сегменте бытовой техники и электроники;

- акции компании являются привлекательными с точки зрения форвардных финансовых мультипликаторов;

- менеджмент планирует начать выплату дивидендов с 2020 г.

Риски:

- падение покупательной способности населения;

- недостижение целевых показателей компании по EBITDA;

- сложность прогноза относительно периода возможного начала роста акций;

- невысокая ликвидность акций;

Павел Тенсин, Дмитрий Пучкарев

БКС Брокер
за 36
месяцев до
50,0
%
420,00
старт
23.04.2019
428,90
сейчас
630,00
финиш
07.04.2022
Рекомендация: Покупать
Статьи
Фильтры
0
Сбросить
Больше новостей
Восстановить пароль
Также можно войти или зарегистрироваться