В среду в акциях ГМК была предпринята попытка роста к 10000, однако на этом подъем завершился. К концу торгового дня произошло то, о чем мы предупреждали в прошлом обзоре по ТА. Был переписан предыдущий нижний экстремум. С технической точки зрения пока однозначных причин для беспокойства еще нет. Если к концу недели удастся закрыться выше 9800, то картина вновь будет приемлемой для начала новой попытки восстановления. Ключевые причины текущей слабости бумаг ГМК: крепкий рубль и падающие цены на никель.
Трендовые индикаторы на часовиках смотрят преимущественно вниз. Кривая RSI находится в зоне перепроданности. Масштабного потенциала для снижения не просматривается. Худший среднесрочный сценарий — откат к 9500-9600.
В это же время в качестве ближайших промежуточных уровней сопротивления по ГМК выделяется отметка 10100, а также уровень оставленного дивидендного гэпа в районе 10200.
Внешний фон сегодня с утра складывается умеренно негативный. Американские площадки после нашего закрытия снизились. Азиатские индексы сегодня торгуются на отрицательной территории. Фьючерс на S&P 500 с утра болтается около нуля, Brent в минусе на 0,23%. Фьючерс на акции Норникеля в прошлую вечернюю сессию понизился всего лишь на 0,07%. Все это дает основания предположить, что при сохранении фона открытие торгов пройдет чуть ниже уровня закрытия предыдущего торгового дня.
Ближайшие сопротивления: 10100 / 10200 / 10400 / 10600
Ближайшие поддержки: 9600 / 9530-9500 / 9150
Долгосрочная картина:
Акции Норникеля с самого начала 2015 года находились в пределах очень широкого бокового коридора. Затем эта формация сломалась, котировки вернулись в формат up-тренда, который актуален еще с 2009 года. Недавний подъем открыл дорогу в сторону абсолютных исторических максимумов. Сейчас этот сценарий под угрозой, наблюдается пограничная ситуация. Однако сформированный дивидендный гэп пока не привел к окончательному уверенному закреплению ниже 9800. Соответственно общая картина пока еще остается стабильной. Текущий откат — это лишь временная коррекция (при условии не спуска ниже 9500).
Карпунин Василий
БКС Экспресс