Все котировки
Главная > Новости и аналитика > Власти объявляют войну иномаркам

Новости и аналитика

Власти объявляют войну иномаркам

Власти объявляют войну иномаркам

(Комментарии: Наталья Сорокина – Уралсиб, Леонид Игнатьев - Банк Москвы)

Сегодня, 7 ноября, комиссия правительства по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике будет обсуждать меры по поддержке российских автопроизводителей. Среди мер - запрет импорта иномарок старше пяти лет и  увеличение ввозных пошлин на новые автомобили.

Как отмечают эксперты, сегодня российский автопром испытывает сложности в связи с существенным сокращением спроса на новые автомобили. Крупнейшие автопроизводители вынуждены приостанавливать свои конвейеры либо обращаться за помощью к государству. Главным «врагом» отечественного автопрома традиционно считаются импортные машины, посему чиновники предлагают бороться именно с ними.

Так, предлагается повысить импортные пошлины на новые легковые автомобили до 35% (с действующих сейчас 25%) и ввести запретительные пошлины на иномарки старше пяти лет (сейчас верхняя планка автомобильной «старости» - 7 лет). По оценкам экспертов, законопроекты, скорее всего, будут приняты.

НАКАЗЫ ВЛАСТЕЙ

О том, что необходимо ужесточить таможенно-тарифное регулирование, на прошлой неделе заявил премьер-министр Владимир Путин. «В полном объёме надо реализовать и меры таможенно-тарифной защиты отдельных отраслей. Прежде всего я имею в виду автомобилестроение… Импортеры не должны получать излишние преимущества», – заявил премьер за заседании правительства.

В начале этой неделе первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов также сообщил о планах по увеличению пошлины на те автомобили, аналоги которых производятся в России: «Считаем, что те инвесторы, которые в настоящий момент закупили оборудование, построили заводы, выпускают автомобили в России, должны быть уверены в том, что их продукция будет приобретаться, - сказал первый вице-премьер. - Она должна быть конкурентоспособна по сравнению с импортной продукцией, то есть, с импортными автомобилями. Для этого «будут введены необходимые корректировки в таможенно-тарифном урегулировании, чтобы те инвесторы, которые свои проекты осуществляют и производят автомобили, могли реализовывать продукцию на территории России. То есть, мы будем и поднимать пошлину для аналогичных автомобилей, но произведенных за рубежом».

ЧТО БУДЕТ С ЛЕГКОВУШКАМИ?

По мнению Натальи Сорокиной, аналитика ФК «Уралсиб», в случае ужесточения ввозных пошлин, потенциальные покупатели бюджетных иномарок возможно обратят внимание на более дешевые модели отечественного производства, например, на Ладу Калина, которую выпускает АвтоВАЗ.

«Между тем в долгосрочной перспективе политика ценообразования иностранных автопроизводителей, как мы ожидаем, станет агрессивнее, что сведет на нет ценовое преимущество АвтоВАЗа и в итоге приведет к еще более существенному сокращению доли российской компании», - полагает эксперт.

По мнению Наталья Сорокиной, несмотря на прогнозируемый некоторый рост в краткосрочной перспективе, российский рынок автомобилестроения остается весьма уязвимым, так как рынок долгового финансирования более не способен поддерживать рост потребительских расходов.

И С ГРУЗОВИКАМИ?

Также правительственная комиссия будет рассматривать сегодня предложение об увеличении пошлины на ввоз импортных грузовиков – вплоть до 25%. Сейчас большинство нелегковых автомобилей ввозится в Россию с таможенной пошлиной в 5 %.

По мнению Леонида Игнатьева, аналитика Банка Москвы, повышение импортной пошлины как мера защиты будет иметь наибольшие последствия именно для национальных производителей грузовой техники, потому что сборки иностранных автомобилей данных сегментов в России нет - о планах по строительству завода в РФ заявляла только Volvo Trucks, и до практической реализации этих планов пока не дошло.

«Ставку в 25 % мы склонны оценивать как близкую к запретительной, - отмечает эксперт. - Такой уровень был бы позитивным для ведущих российских компаний отрасли – КАМАЗ, ГАЗ, Sollers (ранее – Северсталь-авто). Ограничение предложения со стороны иностранных компаний при уже наметившемся снижении спроса на коммерческую автотехнику внутри страны способно стабилизировать или, по крайней мере, замедлить темпы падения спроса на российскую продукцию».

Екатерина Щеголева, БКС Экспресс

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться.

Другие новости

Итоги торгов: Упали и пролежали весь день

Вся правда о дивидендах Apple

Русснефть выплатит дивиденды за 2016 год только по привилегированным акциям

Акции ДВМП взлетели на 30% на новостях о возможной покупке его доли

Самое популярное на БКС Экспресс за неделю

Задать вопрос

 

Получить консультацию

Для того, чтобы получить консультацию и воспользоваться инвестиционной идеей или узнать о других возможностях на фондовом рынке, оставьте свой контактный номер телефона. Наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время.

 

Показать котировки
8:06
воскресенье, 28 мая 2017

Авторизация

Для доступа к закрытым разделам сайта введите свои логин и пароль или зарегистрируйтесь. Если Вы являетесь клиентом ООО «Компания БКС», то можете использовать логин и пароль от личного кабинета. Авторизация с клиентским логином дает право на просмотр котировок Российского рынка без 15 минутной задержки (при условии наличия Вашей регистрации в соответствующей торговой системе).

Войти с помощью:

Данные передаются по защищенному протоколу

Авторизация (Шаг 2)

Введите Имя для отображения на сайте

 

Вход

Для входа на вебинар укажите:

Узнавайте новости первыми!

Подпишитесь на утреннюю рассылку БКС Экспресс и будьте в курсе самых актуальных новостей с рынков.