Все котировки
Главная > Новости и аналитика > Вексельная пробуксовка АвтоВАЗа

Новости и аналитика

Вексельная пробуксовка АвтоВАЗа

Вексельная пробуксовка АвтоВАЗа

(Комментарий: Севастьян Козицын – ФГ БКС, Михаил Лямин – Банк Москвы, Петр Клюев – 2К Аудит – Деловые консультации)

АвтоВАЗ сегодня, 9 февраля, вновь запустил главный конвейер, остановленный в пятницу, 6 февраля, из-за прекращения поставок компонентов для сборки автомобилей. Пресс-служба автопроизводителя заявляет, что переговоры с поставщиками завершены.

Недовольство поставщиков было вызвано переходом компании на вексельную схему расчетов. Компания оплачивает своими векселями и векселями банков-партнеров около 70% закупаемых компонентов. Переход АвтоВАЗа на вексельную схему предоставляет отсрочку в оплате в 3 -6 месяцев.

Применять векселя завод заставили кассовые разрывы. АвтоВАЗ просил государство помочь покрыть временный дефицит, но денег пока не получил. По словам Михаила Лямина, аналитика Банка Москвы, выбранная схема способна была бы сократить месячный объем расходов на закупку комплектующих АвтоВАЗа на 40%. С учетом доли компонентов в производственных расходах компании, отток средств предприятия сократится бы на 20%. Принимая во внимание простой АвтоВАЗа в январе, вексельная схема могла полностью устранить проблемы дефицита оборотных средств уже к концу февраля.

По мнению Петра Клюева, эксперта департамента оценки «2К Аудит – Деловые консультации», вряд ли АвтоВАЗ сможет использовать вексельную схему в полной мере.

«Очевидно, что АвтоВАЗу было необходимо как можно скорее запустить производство, - говорит он. - В итоге поставщики могли настоять на своих условиях возобновления отгрузки комплектующих на предприятие. Таким образом, вряд ли быстрое возобновление производства обошлось АвтоВАЗу дешево. Скорее всего, компании пришлось отказаться либо частично, либо полностью от вексельной схемы расчета».

Что ждет предприятие в ближайшие месяцы? «В январе 2009 году продажи АвтоВАЗа упали на  37,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В феврале и марте заводу нужно, по словам  руководства, продать по 45 тысяч авто, чтобы расплатиться с поставщиками автокомпонентов. Думаю, что пока эти планы выглядят не совсем реальными, несмотря даже на то, что половину января АвтоВАЗ просто не работал
Стагнация производства продолжится - тем более, что девальвация рубля сделала некоторые компоненты, даже производимые в России, дороже, а складские запасы у АвтоВАЗа - все еще велики», - считает Севастьян Козицын, аналитик ФГ БКС.

Елена Калиновская, обозреватель БКС Экспресс

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться.

Другие новости

Итоги торгов: Упали и пролежали весь день

Вся правда о дивидендах Apple

Русснефть выплатит дивиденды за 2016 год только по привилегированным акциям

Акции ДВМП взлетели на 30% на новостях о возможной покупке его доли

Самое популярное на БКС Экспресс за неделю

Задать вопрос

 

Получить консультацию

Для того, чтобы получить консультацию и воспользоваться инвестиционной идеей или узнать о других возможностях на фондовом рынке, оставьте свой контактный номер телефона. Наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время.

 

Показать котировки
21:42
воскресенье, 28 мая 2017

Авторизация

Для доступа к закрытым разделам сайта введите свои логин и пароль или зарегистрируйтесь. Если Вы являетесь клиентом ООО «Компания БКС», то можете использовать логин и пароль от личного кабинета. Авторизация с клиентским логином дает право на просмотр котировок Российского рынка без 15 минутной задержки (при условии наличия Вашей регистрации в соответствующей торговой системе).

Войти с помощью:

Данные передаются по защищенному протоколу

Авторизация (Шаг 2)

Введите Имя для отображения на сайте

 

Вход

Для входа на вебинар укажите:

Узнавайте новости первыми!

Подпишитесь на утреннюю рассылку БКС Экспресс и будьте в курсе самых актуальных новостей с рынков.