Все котировки
Главная > Новости и аналитика > Удастся ли «Транснефти» повысить тарифы?

Новости и аналитика

Удастся ли «Транснефти» повысить тарифы?

Удастся ли «Транснефти» повысить тарифы?

(Комментарий: Дмитрий Лютягин – ИК «Велес Капитал»)

«Транснефть» обратилась в Федеральную службу по тарифам (ФСТ) с предложением повысить тариф на транспортировку нефти по системе магистральных трубопроводов в 2009 году в среднем на 21%. Правительство, скорей всего, откажет, считают отраслевые аналитики.

Как сообщают российские информационные агентства, «Траснефть» предложила скорректированное предложение, так как в середине ноября уже обращалась в ФСТ с просьбой поднять тариф на прокачку на 40%.

Необходимо отметить, что в этом году  темпы роста тарифов на транспортировку нефти по системе «Транснефти в среднем повышались два раза: с 1 января – на 19,4%, с 5 августа – на 10,7%. Последнее повышение тарифов монополии в ФСТ обосновали увеличением стоимости обслуживания  привлеченных заемных средств и необходимостью финансирования строительства нефтепровода ВСТО. На данный момент тариф на транспортировку нефти составляет 15,41 руб. за 100 т на километр (без НДС). То есть по грубым подсчетам, «Транснефть» просит увеличить тариф до 18,64 рубля.

«Нефтяники против повышения тарифов транспортных монополий и обращаются с просьбами в правительство понизить тарифы до уровня 2007 года, - напоминает Дмитрий Лютягин, аналитик ИК «Велес Капитал». - Их аргументация вполне понятна: тарифы должны быть привязаны к ценам на продукт, транспортируемый Транснефтью и РЖД, то есть к цене нефти и нефтепродуктов. Думаю, это  это логично и справедливо, так как в следующем году выручка нефтяных компаний существенно пострадает от низких цен на нефть на мировом рынке. Оплачивать растущие транспортные расходы будет сложнее, а в некоторых ситуациях и просто невыгодно».

Лютягин полагает, что рост тарифов вызовет рост финансовых показателей «Транснефти» в будущем году при сохранении существующего объема транспортировки. «Однако в связи с сегодняшним сильным нефтяным лобби в правительстве, думаю, что тариф на транспортировку повышаться не будет до начала восстановления рынков. Инвестпрограмму «Транснефти» в части строительства ВСТО и БТС-2 поможет профинансировать государство», - заключает эксперт.

Справка БКС Экспресс. «Транснефть» - российская государственная нефтепроводная монополия объединяет все магистральные нефтепроводы России. «Транснефть» - лидер по объемам транспортировки российской нефти за рубеж, доля - 93%. Собственники: 78,1% (100% голосующих) акций - государство 21,9% - привилегированные акции, обращаются на биржах.

БКС Экспресс

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться.

Другие новости

Итоги торгов: Консолидация в ожидании новых драйверов

Самое популярное на БКС Экспресс за неделю

Календарь квартальной отчетности американских компаний (23 – 27 января)

Рынок США ждет разъяснений от Дональда Трампа

Шувалов рассказал, что американский бизнес хочет возобновить диалог с Россией

Задать вопрос

 

Получить консультацию

Для того, чтобы получить консультацию и воспользоваться инвестиционной идеей или узнать о других возможностях на фондовом рынке, оставьте свой контактный номер телефона. Наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время.

 

Показать котировки
15:25
воскресенье, 22 января 2017

Авторизация

Для доступа к закрытым разделам сайта введите свои логин и пароль или зарегистрируйтесь. Если Вы являетесь клиентом ООО «Компания БКС», то можете использовать логин и пароль от личного кабинета. Авторизация с клиентским логином дает право на просмотр котировок Российского рынка без 15 минутной задержки (при условии наличия Вашей регистрации в соответствующей торговой системе).

Войти с помощью:

Данные передаются по защищенному протоколу

Авторизация (Шаг 2)

Введите Имя для отображения на сайте

 

Вход

Для входа на вебинар укажите:

Узнавайте новости первыми!

Подпишитесь на утреннюю рассылку БКС Экспресс и будьте в курсе самых актуальных новостей с рынков.