Все котировки
Главная > Новости и аналитика > У отечественного автопрома две беды: управление и технологии

Новости и аналитика

У отечественного автопрома две беды: управление и технологии

У  отечественного автопрома две беды: управление и технологии

Наше автомобилестроение может стать конкурентоспособным только в том случае, если оно реально станет частью глобального автопрома. К такому выводу пришли участники интернет-конференции «Российский автопром: тормоза придумали трусы?», прошедшей на сайте БКС Экспресс.

К автомобилям российского производства, как правило, отечественные автолюбители относятся скептически. Существует мнение, что наша автопромышленность сильно отстала от мировых лидеров. Что же теперь делать? Неужели в России так и не появится своего автомобиля, соответствующего мировым стандартам?

«Российским предприятиям нужно совершенствовать технологии сборки грузовых и легких коммерческих автомобилей, - считает Севастьян Козицын, аналитик ФГ БКС. – Легковые автомобили в России следует выпускать либо на платформе иностранного автомобиля, либо непосредственно иностранному автоконцерну».

Впрочем, как полагает Михаил Лямин, аналитик Банка Москвы, полный отказ от собственных разработок не будет способствовать развитию российского автомобилестроения. «На создание и внедрение современных моделей требуется время, повышение объемов производства современных компонентов и деньги, источником всего этого может служить сборочное производство иностранных автомобилей. По этому пути шли многие зарубежные страны».

И когда наш автопром станет частью глобального, тогда, по мнению Сергея Удалова, заместителя директора аналитического агентства «Автостат», он будет конкурентоспособным. «Интеграция возможна через компонентные предприятия, размещаемые в России и производящие компоненты как для российских, так и зарубежных сборочных предприятий, отмечает эксперт. - К сожалению, таких пока очень немного, но они есть. Задача правительства, на мой взгляд, сейчас и должна состоять в том, чтобы поддерживать размещение в стране таких предприятий, как это в свое время было сделано в Китае, компоненты откуда поставляются в том числе на западные предприятия».

Итак, если цель очевидна, то что мешает ее воплотить? «Без воли собственников предприятий кардинальные перемены невозможны, - говорит Сергей Удалов. – Не решит проблему и найм успешных топ-менеджеров. Примером тому участие Renault в управлении АВТОВАЗом. Несмотря на наличие представителей концерна в совете директоров, в топ-менеджменте, реальных изменений на предприятии произведено не было. Хотя Карлос Гон и является «спасителем Nissan», убийцей затрат и тому подобное. С АВТОВАЗом этот номер пока не прошел, и я уверен вина в этом далеко не только г-на Гона».

Однако, как подчеркивает Севастьян Козицын, аналитик ФГ БКС, сотрудничество с иностранными промышленными холдингами - процесс долгосрочный, а потому быстрых результатов ждать не приходится. «Я лично считаю большой удачей, что у российских автопроизводителей появились иностранные партнеры. Еще недавно нашу страну не пускали в совет директоров EADS даже с учетом скупленного на рынке пакета акций корпорации», - говорит он. Главным итогом прихода иностранцев в российский автопром станет импорт передовых технологий.

Елена Калиновская, обозреватель БКС Экспресс

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться.

Другие новости

Итоги торгов: Поводов для продолжения коррекции становится все меньше

Nasdaq Biotechnology ETF: Опустились на поддержку

СМИ: Lufthansa и Etihad ведут переговоры о слиянии

Речь Терезы Мей о Brexit повлияла на курс фунтов

Дональд Трамп и Тереза Мэй смутили рынок США

Задать вопрос

 

Получить консультацию

Для того, чтобы получить консультацию и воспользоваться инвестиционной идеей или узнать о других возможностях на фондовом рынке, оставьте свой контактный номер телефона. Наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время.

 

Показать котировки
22:20
вторник, 17 января 2017

Авторизация

Для доступа к закрытым разделам сайта введите свои логин и пароль или зарегистрируйтесь. Если Вы являетесь клиентом ООО «Компания БКС», то можете использовать логин и пароль от личного кабинета. Авторизация с клиентским логином дает право на просмотр котировок Российского рынка без 15 минутной задержки (при условии наличия Вашей регистрации в соответствующей торговой системе).

Войти с помощью:

Данные передаются по защищенному протоколу

Авторизация (Шаг 2)

Введите Имя для отображения на сайте

 

Вход

Для входа на вебинар укажите:

Узнавайте новости первыми!

Подпишитесь на утреннюю рассылку БКС Экспресс и будьте в курсе самых актуальных новостей с рынков.