Тяжелые времена для «Верофарма» позади

Комментарий: Екатерина Лощакова — Файненшл Бридж

«Верофарм» представил операционные результаты деятельности за первое полугодие 2009 года. Компании удалось увеличить продажи на 19% до 2,457 млрд рублей.

Структура продаж

Рецептурные препараты — +27% до 1,7 млрд рублей. Доля рецептурных препаратов в общем объеме продаж готовой продукции выросла до 69%.
Традиционные препараты — -58% до 62,7 млн рублей. Доля традиционных препаратов в общем объеме продаж готовой продукции сократилась до 3%.
Пластыри — +8% до 430,3 млн рублей. Доля пластырей в общем объеме продаж готовой продукции составила 18%.
Безрецептурные препараты — +56% до 263,2 млн рублей. Доля безрецептурных препаратов в общем объеме продаж готовой продукции составила 10%.

Продажи на территории Российской Федерации обеспечили 98% продаж готовой продукции компании в первом полугодии 2009 года.

При этом нужно отметить положительную динамику продаж во втором квартале по сравнению с первым, когда компания испытывала проблемы, связанные с неплатежами со стороны дистрибьютеров. Во втором квартале ситуация с ликвидностью улучшилась. А кроме того были восстановлены поставки субстанций. Именно их недопоставка стала причиной недостаточного объема производства готовых лекарственных средств.

В результате, продажи готовой продукции во втором квартале выросли на 25%, а первом — всего на 10%. Реализация рецептурных препаратов увеличилась во втором квратале на 36%, в первом — на 12%.

По итогам перового полугодия 2009 года долг «Верофарма» составил $25,9 млн, что не превышает 25% от стоимости чистых активов компании.

Екатерина Лощакова, аналитик ИК «Файненшл Бридж» обращает внимание: долг компании во втором квартале увеличился незначительно, что позитивно в текущей обстановке.

Елена Калиновская, обозреватель БКС Экспресс

Читайте главные новости рынка в telegram-канале БКС Экспресс