Все котировки
Главная > Новости и аналитика > Трассу «Москва-Петербург» нужно пустить в обход Химкинского леса

Новости и аналитика

Трассу «Москва-Петербург» нужно пустить в обход Химкинского леса

Москвичи призывают власти отказаться от «варварства»

Жители столицы считают, что Химкинский лес нужно сохранить, а для трассы «Москва-Петербург», безусловно – нужной для страны, следует искать другие маршруты, тем более, что они существуют. Что характерно, люди не требуют: «не стройте вообще ничего». Наоборот, они говорят – стройте с умом, дорога необходима, но не будьте дикарями, не превращайте все вокруг себя в пустыню, все-таки времена, когда ради жизненного пространства надо было вырубать леса – давно прошли.

К таким выводам пришел журнал Metrinfo.Ru, изучив результаты собственного социологического опроса: журнал постарался понять, что думают москвичи по поводу конфликта вокруг прокладки трассы через Химкинский лес.

Вспомним основные факты, связанные с проектом строительства магистрали через лес. Правительство России решило прокладывать трассу «Москва-Петербург» еще в 2004 году. Чиновники уверяют, что было рассмотрено девять вариантов прокладки дороги. Остановились на трех. В 2005 году в Химках провели общественные слушания, выбрали один проект, но общественности (которая, видимо, вся не уместилась на этих слушаниях) не угодили.

Действительно, облюбованный чиновниками проект не может не вызывать вопросов. Согласно ему дорога как будто специально делает петлю, чтобы забраться в лес как можно глубже и практически разрубить его. А отвергнутые варианты строительства шоссе предполагают, что ущерба лесу будет гораздо меньше (или даже не будет совсем), но придется прокладывать дорогу через жилые кварталы, переселять людей, и платить им огромные на взгляд чиновников компенсации. Куда проще и дешевле прорубить просеку в лесу: белки и ежики компенсаций в суде требовать не станут.

Но, как мы знаем, защитники Химкинского леса вынесли конфликт на самый высокий уровень. Президент России Дмитрий Медведев приостановил строительство трассы и распорядился все еще раз обсудить и прийти к какому-то согласию. Видно, и ему доводы чиновников насчет «дороговизны» альтернативных вариантов показались неубедительными. Обсуждения начались, никаких решений еще не принято. Ну, а пока суд да дело, журнал Metrinfo.Ru решил провести собственные «слушания» и поговорил с москвичами о судьбе Химкинского леса.

Итоги опроса оказались такими. Большинство москвичей в курсе конфликта вокруг Химкинского леса – об этом знают 84% участников опроса. Позицию защитников леса, воспротивившихся строительству трассы через лес, разделили 62% респондентов. Они считают, что лесов в Подмосковье и так осталось мало, задача сохранения природы им представляется более важной, нежели прокладка новой дороги, поэтому надо искать другие варианты маршрута.

На стороне властей, выступающих за прокладку дороги через лес, оказались 7%. Они считают, что начатое надо довести до конца и поздно спорить, когда просека практически уже вырублена: менять на этом этапе проект обойдется дороже. К тому же дорога нужна срочно, транспортные проблемы столь велики, что лесом можно и пожертвовать.

Довольно большая группа затруднившихся с ответом (30%) полагает, что решить эту проблему под силу только специалистам, и сложно отдать чему-то предпочтение: и лес очень жалко, и дорогу строить необходимо. Кроме того, некоторые люди подозревают, что скандал раздут искусственно для того, чтобы отстоять чьи-то корыстные интересы.

Наконец, самая маленькая группа участников опроса – 1% категорически заявила, что неправ никто, потому что дорога вообще не нужна.
В целом же лейтмотив ответов следующий: дорогу можно построить за несколько лет, а деревья растут медленно - несколько десятилетий. Экономить – дело хорошее, но считать деньги надо не только сию минуту, а и в перспективе, потому что ущерб природе может аукнуться в будущем так, что никаких денег не хватит, чтобы залатать экологические дыры.

Индикаторы рынка недвижимости www.irn.ru

БКС Экспресс

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться.

Другие новости

Ожидаемая макростатистика на 25 мая

МосБиржа: Отскок с годовых минимумов захлебнулся

Валютный рынок: Рубль и бразильский реал – слабее всех.

Крупные акционеры Группы Эталон продают свои акции

Прогнозы и комментарии: В центре внимания нефтяная сделка и дивиденды

Задать вопрос

 

Получить консультацию

Для того, чтобы получить консультацию и воспользоваться инвестиционной идеей или узнать о других возможностях на фондовом рынке, оставьте свой контактный номер телефона. Наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время.

 

Показать котировки
8:14
четверг, 25 мая 2017

Авторизация

Для доступа к закрытым разделам сайта введите свои логин и пароль или зарегистрируйтесь. Если Вы являетесь клиентом ООО «Компания БКС», то можете использовать логин и пароль от личного кабинета. Авторизация с клиентским логином дает право на просмотр котировок Российского рынка без 15 минутной задержки (при условии наличия Вашей регистрации в соответствующей торговой системе).

Войти с помощью:

Данные передаются по защищенному протоколу

Авторизация (Шаг 2)

Введите Имя для отображения на сайте

 

Вход

Для входа на вебинар укажите:

Узнавайте новости первыми!

Подпишитесь на утреннюю рассылку БКС Экспресс и будьте в курсе самых актуальных новостей с рынков.