Теория Доу дает классический «медвежий» сигнал по американскому рынку акций


Есть такая популярная Теория Доу. Об этом виде анализа американского рынка акций ранее мы уже несколько раз рассказывали. Подробнее теоретическую часть можно узнать в специальном обучающем материале.

Сегодня хочется обратить ваше внимание на то, что сейчас за океаном появляются классические сигналы разворота тренда, не предвещающие продолжение роста в сторону новых исторических максимумов. В последние годы мы уже привыкли, что американские индексы регулярно переписывают максимумы. Сейчас же Теория Доу намекает нам на то, что возможно формирование нисходящей тенденции.

В частности стоит обратить внимание на один из элементов анализа теории Доу — это дивергенция между транспортным индексом и промышленным. Для наглядности естественно возьмем Dow Jones Transportation Average (DJTA) и Dow Jones Industrial Average (DJIA).

Когда на рубеже 19 и 20 веков разрабатывалась теория Доу, железные дороги были важным звеном в экономике США. Абсолютное большинство раз индекс DJTA оказывался опережающим (по отношению к основному индексу DJIA) индикатором роста экономической активности. Это объясняется очень просто: до начала хозяйственной деятельности сырье должно быть перемещено от поставщиков к производителям и соответственно должен пройти так называемый «цикл транспортировки». Например, перед тем как автомобильный гигант General Motors увеличит свое производство, крупный объем стали вначале должен «отразиться» в результатах деятельности перевозчиков. Таким образом, повышение активности среди железнодорожных акций (в начале века) в теории должно предвещать рост деловой активности в производстве.

Что касается сегодняшнего дня, то Транспортный индекс Доу Джонса естественно претерпел некоторые изменения, как и вся отрасль перевозок товаров в целом. Сегодня в него входят такие крупные корпорации как Federal Express, UPS, Delta Air Lines, Union Pacific и др.

Теория гласит, что совместное обновление новых максимумов обоими индексами (DJIA и DJTA) является доказательством здорового «бычьего» тренда, а расхождение принято считать предвестником разворота. Даже если расхождение индексов на первый взгляд незначительное, оно все равно может стать пророчеством больших проблем в ближайшем будущем.

Так вот сейчас мы наблюдаем существенную дивергенцию в динамике DJIA и DJTA, что можно видеть на ниже приведенном графике.


Транспортный индекс находится на новых локальных минимумах, тогда как промышленный все еще достаточно высоко. То есть, проще говоря, новые локальные минимумы и максимумы одного из индексов не подтверждаются схожей структурой на другом. Это опережающий сигнал о возможном снижении рынка акций.

Стоит добавить, что все это происходит на фоне минимальных за последние 11 лет уровней по нефти, что в теории позитивно для тех же авиаперевозчиков, которые в свою очередь занимают значительную долю в DJTA.

Все изложенной выше является лишь теорией. Мы не можем со 100%-ой вероятностью утверждать, что далее нас ждет устойчивый down-тренд на американских площадках. Мы просто лишь подсвечиваем те популярные сигналы, которые появляются на рынке.

Карпунин Василий

БКС Экспресс

Выгодный старт в БКС: Кешбэк и акции в подарок новым клиентам

Инвестировать