Все котировки
Главная > Новости и аналитика > Тендеры на строительство ЦКАД могут поддержать акции Мостотреста

Новости и аналитика

Тендеры на строительство ЦКАД могут поддержать акции Мостотреста

Тендеры на строительство ЦКАД могут поддержать акции Мостотреста

Президент Владимир Путин распорядился ускорить строительство Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), которая должна стать платным дублером Малого московского кольца. Новый срок сдачи проекта установлен на осень 2018 год вместо обозначенного ранее 2020 года. По мнению экспертов, основные работы будут распределены между двумя крупнейшими компаниями сектора транспортной инфраструктуры – Мостотрестом Аркадия Ротенберга и объединенной строительной корпорацией Геннадия Тимченко. Наиболее эффективно отыграть эту историю можно через бумаги Мостотреста, считают аналитики ФГ БКС.

Модернизация ЦКАД - один из трех масштабных инфраструктурных проектов, о которых было заявлено президентом в июне на Петербургском международном экономическом форуме. Новая кольцевая дорога должна разгрузить федеральные трассы и МКАД. Максимальная ширина трассы -  8 полос, то есть 4 полосы в каждую сторону. Общая протяженность трассы 521 км.

Необходимый объем финансирования составит 300 млрд рублей, из бюджетных средств потребуется 74 млрд. Ранее планировалось построить лишь треть дороги за 234 млрд руб, 164 млрд из которых должны были быть государственными. Основную сумму – 150 млрд рублей - выделит Фонд национального благосостояния, а оставшиеся 76 млрд будут привлечены от частных инвесторов. Эти средства будут возвращаться за счет платного проезда.

«Учитывая высокую сложность и важность проекта для команды Путина, мы ожидаем, что работы будут распределены между двумя крупнейшими компаниями в секторе – Мостотрестом и объединенной строительной корпорацией Тимченко, - отмечают аналитики ФГ БКС. - Однако мы склоняемся в пользу Мостотреста, поскольку компания имеет обширный опыт работы с платным автодорогами, и часть кольцевой автодороги совпадает с секцией трассы «Москва–Санкт-Петербург» Мостотреста».

Хотя увеличение расходов на ЦКАД окажет поддержку всему сектору транспортной инфраструктуры в России, наиболее эффективно отыграть эту историю можно через бумаги Мостотреста, считают аналитики ФГ БКС. По их словам, масштаб операций компании позволяет стать генеральным подрядчиком (стоимость проекта сопоставима с текущим портфелем заказов Мостотреста, который покрывает выручку за 3 года) и получить самые прибыльные секции. При этом оставшиеся части проекта будут распределены между различными субподрядчиками, чтобы завершить проект в намеченные сроки.

Сейчас, по оценке аналитиков, акции компании торгуются с существенным дисконтом к аналогам из-за вялой динамики в 2012-2013 гг. «Таким образом, мы не исключаем ре-рейтинга бумаг Мостотреста на фоне новостей и подтверждаем рекомендацию «покупать», - резюмируют они.

Как отмечает Илья Балакирев, аналитик UFS IC, Мостотрест имеет хороший портфель заказов на среднесрочную перспективу. Потенциал роста акций компании, по оценкам эксперта, составляет порядка 50%.

Во вторник акции компании в моменте демонстрировали существенный рост, однако к концу дня растеряли заряд позитива. Сегодня бумаги к 11:50 мск в небольшом плюсе на 0,7%.

«Это «классическая схема» роста таких бумаг – на сообщениях о крупных контрактах, - отмечает аналитик UFS IC. - Вчера бумаги эмитента пытались «разогнать» на этом сообщении. Но пока не поступит точных сведений о подрядчиках, которые будут выполнять работы, и о том, как обстоят дела с финансированием, «ускорение» движения будет носить спекулятивный характер».

Мостотрест

Мостотрест — одна из крупнейших российских компаний, осуществляющая свою деятельность в сфере строительства транспортной инфраструктуры. По итогам 2009 года компания занимала 7,8% российского рынка инфраструктурного строительства, в 2011 году - уже 8,6%, а в 2012 - 9,4%.

Основной акционер Мостотреста (38,6%) – зарегистрированная на Кипре Marc O’Polo Investments Ltd., бенефициарами которой являются Аркадий и Игорь Ротенберги и топ-менеджеры транспортной группы «Н-Транс» Константин Николаев, Никита Мишин и Андрей Филатов.


 
Отметим, что Аркадий Ротенберг выкупил 50% в Marc O’Polo, владеющей 50,3% Мостотреста, у Евгения Абызова прямо накануне IPO компании в 2010 году.
Мостотрест провел первичное размещение акций в  ноябре 2011 года.

В рамках IPO инвесторам было предложено 25% акций. Цена размещения составила $6,25 за одну акцию. Общий объем средств, полученных в ходе размещения, составил около $388 млн, а сама компания была оценена инвесторами в $1,55 млрд.

Еще одним мажоритарным акционером Мостотреста является УК Трансфингруп - управляющая пенсионными резервами НПФ «Благосостояние». Как известно, пенсионные фонды заинтересованы в стабильных дивидендах, и Мостотрест их стабильно выплачивает.

Так, по итогам 2010 года компания начислила своим акционерам 3 рубля на акцию, за 2011 год дивидендные выплаты составили 7,1 рублей на бумагу, а в 2012-м – 7,8 рублей. Из года в год растет и дивидендная доходность: 1,4%, 3,8% и 5%, соответственно. Конечно, здесь свой вклад внесла и негативная динамика стоимости акций компании: после IPO бумага быстро достигла своего максимума в январе 2011 года – 287 рублей, после чего начала планомерно снижаться.


 
Несмотря на то, что динамика акций в 2012 году оставляла желать лучшего, финансовые показатели компании продемонстрировали хороший рост. Так, выручка выросла на 26% год к году - до 123,7 млрд рублей, валовая прибыль увеличилась на 14% - до 14,8 млрд рублей, показатель EBITDA вырос на 22% - до 11,6 млрд рублей, чистая прибыль увеличилась на 17% - до 4,3 млрд рублей. Компания по итогам 2012 сохранила низкую долговую нагрузку на уровне 0,99 млрд рублей.

В свою очередь именно 2012 год был отмечен рядом крупных проектов. Так, компания получила подряды на строительство дорог в Москве, ведущих к инновационному центру «Сколково», общая стоимость которых оценивается в сумму не менее 15 млрд рублей. Кроме того, Мостотрест выиграл крупнейший из проведенных в 2012 году тендеров– проект по строительству участка автодороги Москва - Санкт-Петербург. Таким образом, сейчас компания реализует строительство всех объектов, обеспечивающих доступ транспорта из города на новую скоростную трассу Москва - Санкт-Петербург, а также является одним из основных подрядчиков по подготовке Сочи к Олимпийским играм.

БКС Экспресс

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться.

Другие новости

Итоги торгов: Робкая попытка подрасти

Прибыль ФСК ЕЭС в I квартале 2017 года упала почти на 65%

Совет директоров ГАЗа рекомендовал дивиденды за 2016 год по «префам»

Пузырь на рынке жилья – канадская версия: Новая угроза или как-то так?

Чему ОПЕК может поучиться у производителей сои?

Задать вопрос

 

Получить консультацию

Для того, чтобы получить консультацию и воспользоваться инвестиционной идеей или узнать о других возможностях на фондовом рынке, оставьте свой контактный номер телефона. Наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время.

 

Показать котировки
1:53
вторник, 30 мая 2017

Авторизация

Для доступа к закрытым разделам сайта введите свои логин и пароль или зарегистрируйтесь. Если Вы являетесь клиентом ООО «Компания БКС», то можете использовать логин и пароль от личного кабинета. Авторизация с клиентским логином дает право на просмотр котировок Российского рынка без 15 минутной задержки (при условии наличия Вашей регистрации в соответствующей торговой системе).

Войти с помощью:

Данные передаются по защищенному протоколу

Авторизация (Шаг 2)

Введите Имя для отображения на сайте

 

Вход

Для входа на вебинар укажите:

Узнавайте новости первыми!

Подпишитесь на утреннюю рассылку БКС Экспресс и будьте в курсе самых актуальных новостей с рынков.