Все котировки
Главная > Новости и аналитика > Стоит ли тратить госсредства на поддеружку российского автопрома?

Новости и аналитика

Стоит ли тратить госсредства на поддеружку российского автопрома?

Стоит ли тратить госсредства на поддеружку российского автопрома?

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные последнего соцопроса о том, насколько россияне информированы о мерах правительства по субсидированию автокредитов и планируют ли воспользоваться этой помощью, что думают об отечественном автопроме, и необходимо ли государству его поддерживать.

О субсидировании Правительством автокредитов на покупку автомобиля не дороже 350 тысяч рублей известно большинству россиян (59%):
28% знают об этом, 31% «что-то слышали».

Информированными оказываются, как правило, те, кто планирует приобрести автомобиль в течение ближайшего месяца (70%) и, в первую очередь, новый отечественный автомобиль (57%), а также сибиряки (40%) и обеспеченные россияне (39%).

Впервые слышать об этой мере 40% наших сограждан. Главным образом, это те, кто не намерен покупать автомобиль (43%) или же те, кто собирается приобретать подержанную отечественную машину (41%), а также жители Дальнего Востока (51%) и малообеспеченные респонденты (44%).

Хотя большая часть наших сограждан знает о мерах правительственной поддержки, воспользоваться этой помощью они, как правило, не собираются (об этом сообщают 79%).

Большая часть из них (49%) просто не планирует покупать автомобиль, остальные (30%) - это, как правило, те, кто собирается приобретать новую или подержанную иномарку (65% и 56% соответственно), причем не ранее, чем через полгода (54-63%) и желающие расплатиться за автомобиль сразу за полный расчет (73%).

Прибегнуть к государственной поддержке планируют только 9%, в основном это те, у кого в планах стоит приобретение нового отечественного автомобиля (47%), причем в ближайшие два-три месяца (76%), в кредит или же на деньги, взятые в долг (48% и 50% соответственно). Лишь 1% уже воспользовались программой субсидирования автокредитов.

В целом наши сограждане настроены достаточно позитивно к отечественному автопрому.
Так, 36% считают, что в некоторых ситуациях российские машины даже лучше иномарок - как правило, это те, кто имеет отечественный автомобиль или только планирует его приобрести (46-49% и 57% соответственно), а также пожилые респонденты (43%).

Еще 35% полагают, что при отсутствии денег на приобретение иностранного, вполне можно купить и отечественный автомобиль - как правило, это владельцы подержанных иномарок (47%), те, кто намерен купить подержанный отечественный автомобиль или же новую иномарку (по 51%) и 18-24-летние россияне (51%). 16% наших сограждан принципиально настроены против отечественного автопрома и считают, что лучше ходить пешком, чем ездить на машинах российского производства - это, в первую очередь, реальные и потенциальные владельцы иномарок (25-34% и 24-37% соответственно), а также 25-34-летние респонденты (21%).

Более трети россиян (39%) уверены: государство должно поддерживать отечественную автомобильную промышленность, полагая, что она может стать «локомотивом» экономики.

Такой позиции придерживаются, в основном, те, кто считает, что российские машины ничем не хуже иномарок (49%), а также реальные и потенциальные владельцы отечественных машин (46-51% и 54-59% соответственно).

29% респондентов считают, что поддерживать автопром нужно, но только в том случае, если это не будет отражаться на покупателях. Такая точка зрения характерна для тех, кто воспринимает российские автомобили, как временное средство передвижения (35%), является обладателем старой отечественной машины (33%) или планирует приобрести подержанную машину (36-38%), а также для тех, кто в ближайшем будущем собирается сам воспользоваться правительственной помощью для покупки машины (45%).

Наконец, каждый пятый (19%) убежден, что не стоит тратить государственные деньги на российский автопром. За конкуренцию с мировыми производителями автомобилей ратуют в основном негативно настроенные в отношении российских машин респонденты (44%), те, кто не собираются пользоваться правительственной помощью в приобретении авто (32%), потенциальные обладатели новых и реальные старых «иномарок» (39 и 43% соответственно).

БКС Экспресс

Теги:

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться.

Другие новости

Итоги торгов: Так и не определились с направлением

3 чипмейкера с удивительными возможностями

Самое популярное на БКС Экспресс за неделю

Alphabet (Google): Достигли поддержки

Рынок США: Дональд Трамп борется с Конгрессом

Получить консультацию

Для того, чтобы получить консультацию и воспользоваться инвестиционной идеей или узнать о других возможностях на фондовом рынке, оставьте свой контактный номер телефона. Наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время.

 

Показать котировки
22:42
суббота, 25 марта 2017

Авторизация

Для доступа к закрытым разделам сайта введите свои логин и пароль или зарегистрируйтесь. Если Вы являетесь клиентом ООО «Компания БКС», то можете использовать логин и пароль от личного кабинета. Авторизация с клиентским логином дает право на просмотр котировок Российского рынка без 15 минутной задержки (при условии наличия Вашей регистрации в соответствующей торговой системе).

Войти с помощью:

Данные передаются по защищенному протоколу

Авторизация (Шаг 2)

Введите Имя для отображения на сайте

 

Вход

Для входа на вебинар укажите:

Узнавайте новости первыми!

Подпишитесь на утреннюю рассылку БКС Экспресс и будьте в курсе самых актуальных новостей с рынков.