Все котировки
Главная > Новости и аналитика > Счетная палата назвала виновных в крахе АВТОВАЗа

Новости и аналитика

Счетная палата назвала виновных в крахе АВТОВАЗа

Счетная палата назвала виновных в крахе АВТОВАЗа

В бедственном положении концерна «АвтоВАЗ» виноват его прежний менеджмент. К такому выводы пришли аудиторы Счетной палаты по итогам проверки эффективности расходования компанией госпомощи в размере 25 млрд рублей. Об этом стало известно газете «Ведомости».

В ходе аудиторской проверки ведомства стало известно, что программа снижения издержек на автогиганте была принята уже после того, как компания в течение месяца выпрашивала деньги у правительства. Проверка эффективности расходования госпомощи показала, что в июне от «Ростехнологий» средства в течение нескольких недель были потрачены на выплаты банкам и поставщикам предприятия. Проверка проходила в октябре — ноябре 2009 г.,

Продажи «АвтоВАЗа» начали падать в ноябре 2008 года. Тогдашний президент предприятия Борис Алешин и председатель совета директоров Сергей Чемезов попросили у правительства 26 млрд рублей. Деньги предполагалось потратить на погашение просроченной задолженности поставщикам.

Правительство одобрило выделение «АвтоВАЗу» госпомощи на сумму 25 млрд рублей 30 марта 2009 года. Господдержка позволила бы компании сохранить оборотные средства и средства для развития производства, а также избежать массовых увольнений персонала. Однако руководство «АвтоВАЗа» реализовывать антикризисные меры не спешило, отмечает издание. Концерн не снизил производство машин, что стало причиной затоваривания. По данным ведомства, остатки автомобилей на складах выросли с 17 000 на начало 2008 года до 102 000 на начало 2009 года.

По информации "Ведомостей", задача частичного снижения запасов была решена не за счет стимулирования продаж, а за счет полной остановки завода в январе и августе. Простои обошлись «АвтоВАЗу» в 7,7 млрд рублей. Не оправдалась и ставка на завоевание рынков Урала, Сибири и Дальнего Востока. В этих регионах падение продаж в первых трех кварталах 2009 года было даже больше, чем в целом по России.

При выборе базового сценария развития ситуации в 2009 году была также допущена ошибка. Еще в марте 2009 года предполагалось, что продажи АвтоВАЗа составят 669 000 машин (падение на 22% к 2008 году), но уже к концу года стало понятно, что они будут как минимум на 40% ниже.

Лишь в сентябре совет директоров «АвтоВАЗа» признал, что ряд предложенных в антикризисной программе мер исполнить невозможно, в том числе повысить цены на автомобили.

БКС Экспресс

Теги:

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться.

Другие новости

«Оглушающее» расхождение в макростатистике США

Запасы нефти в США за неделю выросли на 0,87 млн барр

Видео: Рубль продолжает укрепляться. Что дальше?

Nasdaq Biotechnology ETF: Новая волна снижения вполне вероятна

Рынок США: «Трампономика» вызывает вопросы, но потребители в эйфории

Получить консультацию

Для того, чтобы получить консультацию и воспользоваться инвестиционной идеей или узнать о других возможностях на фондовом рынке, оставьте свой контактный номер телефона. Наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время.

 

Показать котировки
18:14
среда, 29 марта 2017

Авторизация

Для доступа к закрытым разделам сайта введите свои логин и пароль или зарегистрируйтесь. Если Вы являетесь клиентом ООО «Компания БКС», то можете использовать логин и пароль от личного кабинета. Авторизация с клиентским логином дает право на просмотр котировок Российского рынка без 15 минутной задержки (при условии наличия Вашей регистрации в соответствующей торговой системе).

Войти с помощью:

Данные передаются по защищенному протоколу

Авторизация (Шаг 2)

Введите Имя для отображения на сайте

 

Вход

Для входа на вебинар укажите:

Узнавайте новости первыми!

Подпишитесь на утреннюю рассылку БКС Экспресс и будьте в курсе самых актуальных новостей с рынков.