Все котировки
Главная > Новости и аналитика > Китай не хочет помогать «Роснефти» и «Транснефти»

Новости и аналитика

Китай не хочет помогать «Роснефти» и «Транснефти»

Китай не хочет помогать «Роснефти» и «Транснефти»

(Комментарий: Сергей Захаров - Алемар)

«Роснефти» и «Транснефти» не удалось договориться об условиях поставок нефти в Китай. Об этом, как передают информационные агентства, сообщил вчера, 12 ноября, Михаил Барков, вице-президент «Транснефти». На настоящий момент переговоры прерваны.

В октябре вице-премьер Игорь Сечин заявлял, что контракты по поставкам нефти в Китай могут быть заключены до 25 ноября 2008 года. «Транснефть» и китайская CNPC ранее договорились о строительстве и эксплуатации нефтепровода, в сторону Китая от Восточного нефтепровода. По этому нефтепроводу «Роснефть» должна будет поставлять в Китай по 15 млн т нефти ежегодно до 2030 года.

В рамках этих контрактов предполагалось, что Китай предоставит кредит «Транснефти» на $10 млрд и «Роснефти» на $15 млрд. При этом «Транснефть» рассчитывала получить долгосрочный кредит (примерно на 10 лет) по ставке меньше 7% годовых.

Во время переговоров в Москве предварительно удалось договориться о том, что ставка составит около 6% годовых. Однако сейчас китайская сторона настаивает на плавающей (LIBOR + 5%) и требует значительных государственных гарантий по кредитам.

По словам Сергея Захарова, старшего аналитика ИФК «Алемар», перерыв в переговорах пока никак не повлияет на «Роснефть». Изменение планов по поставке нефти в КНР может негативно отразиться на компании лишь в долгосрочном плане. «Да и возможное неполучение запланированного кредита от китайской стороны не выглядит критичным с учётом выделяемых компании в условиях кризиса государственных средств», - отмечает эксперт.

Ситуация с «Транснефтью» сложнее. Для нее вопрос привлечения денег является более насущным в связи с необходимостью масштабного трубопроводного строительства. По этой же причине, как говорит Сергей Захаров, задержка в развитии китайского экспортного направления может негативно сказаться на потоках компании, и даже выделяемые госсредства (Сбербанк с начала 2008 года открыл «Транснефти» кредитные линии на 53 млрд руб.) не помогут, лишь усиливая долговую нагрузку.

И все эксперты полагают, что стороны придут к консенсусу. Эта сделка выгодна как российским компаниям, которые получат дополнительное финансирование, так и для Китая, который обеспечит себя гарантированными поставками нефти из России.

Елена Калиновская, обозреватель БКС Экспресс

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться.

Другие новости

Рынки Европы оценивают речь Марио Драги, ждут новостей из США

Минэкономразвития не торопится с приватизацией ВТБ

Видео: Ставим акции Дикси на пересмотр

Смотрим на рубль через призму доходности ОФЗ и цен на нефть

Арестован бывший руководитель кредитовавшего Марин Ле Пен банка

Задать вопрос

 

Получить консультацию

Для того, чтобы получить консультацию и воспользоваться инвестиционной идеей или узнать о других возможностях на фондовом рынке, оставьте свой контактный номер телефона. Наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время.

 

Показать котировки
15:06
пятница, 20 января 2017

Авторизация

Для доступа к закрытым разделам сайта введите свои логин и пароль или зарегистрируйтесь. Если Вы являетесь клиентом ООО «Компания БКС», то можете использовать логин и пароль от личного кабинета. Авторизация с клиентским логином дает право на просмотр котировок Российского рынка без 15 минутной задержки (при условии наличия Вашей регистрации в соответствующей торговой системе).

Войти с помощью:

Данные передаются по защищенному протоколу

Авторизация (Шаг 2)

Введите Имя для отображения на сайте

 

Вход

Для входа на вебинар укажите:

Узнавайте новости первыми!

Подпишитесь на утреннюю рассылку БКС Экспресс и будьте в курсе самых актуальных новостей с рынков.