
(Комментарий: Сергей Захаров — ИФК «Алемар»)
Marketing & Trading (GMT) USA, входящая в группу Газпром, объявила о начале продаж природного газа в США. Таким образом, Газпром замещает часть европейского рынка сбыта американским.
По словам главы Gazprom Marketing & Trading USA Джона Хаттенбергена, компания планирует поставлять более 350 млн кубических футов газа в день по всей территории США в течение ближайших нескольких лет. Чей это газ и по какой цене, представитель «дочки» российского газового монополиста не уточнил. Он лишь отметил, что поставщики топлива — американские компании с сильными позициями в США и «растущими» — в Европе. Эти компании получат газ от Газпрома на рынке ЕС в обмен на американские объёмы, но каким будет коэффициент обмена, не раскрывается.
В 2010 г. продажи GMT USA составят 3,5 млрд куб. м. (оптовым покупателям — электростанциям, трейдерам, трубопроводным компаниям и проч.), а за 5 лет обороты подрастут до 20-40 млрд кубических метров в год (это 10-25% европейского экспорта Газпрома).
«GMT договорилась с «конкурентами» об обменных операциях, благодаря которым на 3-7 лет у неё будут ресурсы трубопроводного газа для продажи на американском рынке, — говорит Сергей Захаров, аналитик ИФК «Алемар». - При текущих спотовых ценах на «голубое топливо» в крупнейшей экономике мира годовая выручка Газпрома от американского рынка составит лишь чуть более $500 млн США».
Факт выхода на рынок США позитивен с точки зрения фундаментальной перспективы, поскольку позволяет диверсифицировать географию продаж компании, «заменив» часть европейского сбыта, где спрос в результате кризиса упал сильнее всего, на сбыт в более стабильной Северной Америке, имеющей развитой биржевой рынок природного газа, заключает аналитик.
БКС Экспресс
