
«АВТОВАЗ» намерен сократить инвестпрограмму на 2010-2013 гг. вдвое — до 42 млрд руб. Об этом информагентствам сообщил представитель АВТОВАЗ Александр Шмыгов со ссылкой на вице-президента компании Виталия Вильчика.
Вторая новость, которую сообщил тот же источник, Nissan хочет начать на АВТОВАЗе сборку автомобилей под собственной маркой класса B до 2012 г. О намерении создать СП по производству автокомпонентов вместе с Renault-Nissan на площадке завода предприятие заявило на прошлой неделе.
Ранее сообщалось, что инвестпрограмма предприятия на 2010-2013 гг. должна была составить более 80 млрд руб., однако АвтоВАЗ так и не подготовил подробный бизнес-план на эти годы, который прошел бы согласования в правительстве. Только после предоставления бизнес-плана под инвестиционную программу компания смогла бы запрашивать у банков новые кредиты, а также дополнительную господдержку.
«Сокращение инвестпрограммы — вполне рациональный и закономерный шаг в условиях кризиса, — полагает Марина Иркли, аналитик ИК «Велес Капитал», — Возможно, решение отказаться от амбициозных планов на данный момент является самым правильным. Компании лучше было бы сосредоточиться на более тесном сотрудничестве с Renault-Nissan в рамках выпуска новой модели и разобраться с долгами. В перспективе это благоприятно скажется на денежном потоке компании и повысит фундаментальную стоимость бизнеса».
БКС Экспресс
