
АвтоВАЗ раскрыл операционные результаты за июль. Продажи компании в прошлом месяце составили 32,426 машин, что на 12.4% выше июньских данных, но на 42% меньше, чем в июле прошлого года. Проблемы автогиганта в морально устаревшем модельном ряду, уверены эксперты.
После наметившейся в июне стабилизации динамика продаж вновь поползла вниз, отмечают эксперты и предполагают, что эта тенденция найдет свое отражение в июльских данных по российскому рынку, которые пока не опубликованы.
Как сообщила компания, за семь месяцев года АвтоВАЗ продал 212,296 тысяч автомобилей. Это на 44% меньше, чем за аналогичный период прошлого года
Относительно итогов июля 2008 г. в прошлом месяце вновь наблюдалось снижение (-42%). Как отмечает Михаил Лямин, аналитик Банка Москвы, во многом сильное снижение продаж АвтоВАЗа обеспечивается старым модельным рядом компании, среди которого только семейство Niva 4х4 демонстрирует положительные темпы роста.
С начала года продажи Lada 2105/2107 упали более чем на 50%, Samara — практически на 40%. На фоне российского рынка в целом неплохо обстоит дело с продажами Lada Kalina и Lada Priora, последняя из которых недавно пополнилась автомобилем с кузовом «универсал».
Эксперт полагает, что тенденции текущего года все ярче отражают проблемы российских автопроизводителей, имеющих морально устаревший модельный ряд: «Ни падение спроса на рынке в начале года, ни первые признаки восстановления, наблюдаемые в июне, не сильно сказываются на продажах автомобилей старого модельного ряда. С учетом того, что на автомобили данного класса в 2008 г. приходилось около 55 % всех продаж АвтоВАЗа, затягивание с инвестициями в новый модельный ряд может весьма существенно отразиться на посткризисных объемах продаж и, как следствие, на уровне рентабельности, — полагает Михаил Лямин. — На этом фоне мы полагаем, что в настоящее время для переоценки стоимости акций АвтоВАЗа большее значение имеет ход реализации инвестиционной программы компании, а не текущие тенденции на российском автомобильном рынке».
БКС Экспресс
