Все котировки
Главная > Новости и аналитика > Аэрофлот играет на курсовой разнице

Новости и аналитика

Аэрофлот играет на курсовой разнице

Аэрофлот играет на курсовой разнице

(Комментарий: Марина Иркли – Велес Капитал)

Вчера, 2 февраля, Аэрофлот объявил о снижении и частичной отмене топливного сбора на направлениях внутри Росси и СНГ.

Топливный сбор отменен на перевозки в Киев, Симферополь и Днепропетровск. На 15 евро до 20 евро снизились сборы на полеты в Санкт-Петербург, Калининград, Волгоград, Самару, Пермь, Уфу, Ростов-на-Дону, Казань, Анапу, Сочи, Краснодар, Астрахань, Минеральные воды.

Также на 15 евро  до 30 евро снижен сбор для поездок в города: Челябинск, Екатеринбург, Тюмень, Омск, Сургут, Нижневертовск, Норильск, Новосибирск, Кемерово, Барнаул, Иркутск, Красноярск.

Аэрофлот объяснил снижение сборов изменением ценовой конъюнктуры на топливном рынке в ряде регионов. Однако в компании не смогли объяснить, почему размер топливного сбора на внутренние направления номинируется в евро.

С начала декабря 2008 года евро по отношению к рублю укрепился на 10,63 рубля, или на 30%. Если взять топливный сбор в 45 евро по курсу на 1 декабря 2008 года (35,4 руб./евро), то конечная сумма сбора будет равняться 1 593 рублям. Новый размер сбора в 30 евро по курсу на 3 февраля 2009 года (46,04 руб./евро) составит 1381,2 рубля. То есть сбор уменьшился примерно на 13%.

Кстати, некоторые компании, например Трансаэро, Ютэйр, топливный сбор вообще отменили. По словам Марины Иркли, аналитик ИК «Велес Капитал», такое решение вполне ожидаемо, так как при обвале нефтяных котировок и практически двукратном снижении цен на авиакеросин с летних максимумов держать топливную надбавку на высоком уровне представляется нецелесообразным, тем более в условиях кризиса и спада авиаперевозок.

Пойдет ли Аэрофлот на дальнейшее снижение пока не ясно. Конкуренция на внутреннем рынке не такая жесткая. За последнее время число перевозчиков сократилось. И пассажиропоток на многих направлениях перераспределился в сторону оставшихся на рынке компаний. А нового авиагиганта, который должен был сменить Эйр-Юнион, пока нет.

Елена Калиновская, обозреватель БКС Экспресс

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться.

Другие новости

Итоги торгов: Всё против роста

Вопрос аналитикам: Перспективы банковских акций США?

RIM7: Спекулятивная покупка в расчете на отскок

Amazon: Откат котировок только стартовал

Ключевые события: Все внимание на Трампа и Конгресс

Задать вопрос

 

Получить консультацию

Для того, чтобы получить консультацию и воспользоваться инвестиционной идеей или узнать о других возможностях на фондовом рынке, оставьте свой контактный номер телефона. Наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время.

 

Показать котировки
1:24
вторник, 28 марта 2017

Авторизация

Для доступа к закрытым разделам сайта введите свои логин и пароль или зарегистрируйтесь. Если Вы являетесь клиентом ООО «Компания БКС», то можете использовать логин и пароль от личного кабинета. Авторизация с клиентским логином дает право на просмотр котировок Российского рынка без 15 минутной задержки (при условии наличия Вашей регистрации в соответствующей торговой системе).

Войти с помощью:

Данные передаются по защищенному протоколу

Авторизация (Шаг 2)

Введите Имя для отображения на сайте

 

Вход

Для входа на вебинар укажите:

Узнавайте новости первыми!

Подпишитесь на утреннюю рассылку БКС Экспресс и будьте в курсе самых актуальных новостей с рынков.